Июль 2018
« Июн
16171819202122

Ученые расшифровали ДНК «гуманоида» из Атакамы

Ученые расшифровали ДНК "гуманоида" из Атакамы

Крошечная мумия, прозванная «гуманоидом Атакамы», оказалась не пришельцем, а человеком с очень редкими мутациями. Научная работа об этом опубликована в журнале Genome Research, кратко об исследовании сообщает сайт Стэнфордского университета.

Фото: Dr. Emery Smith

В 2003 году в заброшенном поселке Ла-Нория пустыни Атакама на территории Чили нашли сверток с маленькой человекоподобной мумией. Ее длина составляла около 15 сантиметров — как у купюры.

Выглядела мумия очень необычно: ее череп был сильно удлинен, из-за чего она напоминала инопланетян из фантастических фильмов. К тому же у нее были твердые зубы и 9 пар ребер вместо обычных для человека 12. Мумия привлекла внимание уфологов, ее прозвали Ата.

Сейчас группа ученых под руководством профессора биологии Гарри Нолана провела анализ ДНК тканей, взятых из костного мозга ребер Аты. «Выводы отметают любые остающиеся сомнения относительно родной планеты образца. Это, без сомнения, человек», — пишут ученые.

Фото: Dr. Emery Smith

Анализ показал, что Ата была девочкой, вероятно родившейся раньше срока или появившейся на свет мертвой в результате выкидыша. Ее мать была родом с западного побережья Южной Америки, скорее всего, чилийкой.

У Аты был набор костей, как у 6-летнего ребенка. Исследователи обнаружили мутации семи генов, которые отвечают за развитие костей, деформацию лица и карликовость. Некоторые из этих мутаций не были описаны ранее.

Возраст скелета составляет около 40 лет. По результатам анализа, 8% ДНК не совпали с человеческой. Исследователи объяснили это разрушением образца, а не его внеземным происхождением.

newsland.com